воскресенье, 26 октября 2014 г.

Система поступления в ВУЗЫ в США

СИСТЕМА ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗЫ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ

США относятся к тем странам, диплом о получении высшего образования в которой на мировом рынке труда ценится ли выше. Это обусловлено тем, что в американских вузах можно получить качественную теоретико-академическое образование, которая одновременно ориентирована на удовлетворение вполне практических запросов современного мира в экономической, технической, технолого-информационной, социально-гуманитарной и других сферах.

Среди факторов, которые дают возможность студентам во время обучения в вузе получать прочные знания и производить динамическую систему умений, навыков и ценностных ориентаций, называются разные, в частности: гибкость учебных программ; высокая технологическая и методическая обеспеченность процесса обучения; постоянное взаимодействие с работодателями; мощный профессорско-преподавательский состав и т.д.. Вместе с тем среди факторов, детерминирующих конкурентоспособность выпускников американских вузов, не часто указывается на фактор, который, оставаясь в пресуппозиции, на самом деле больше всего способствует тому, чтобы каждый новый выпуск американских вузов становился мощным свежей струей работников и ученых новой формации для современного динамического мира, а именно - на оригинальную систему поступления в вузы .

Отнесение этого фактора в важнейших обусловлено тем, что его действенность на входе будущих студентов в вузы обеспечивает производительность будущих работников и ученых при выходе из вуза (а отсюда и слава о качестве высшего образования в США). Действенность системы поступления как таковой, пропускающий в вузы только лучших, обеспечивается конкурентностью и состязательностью как основополагающими принципами и самого американского стиля жизни и политикой вузов, вынужденных постоянно бороться за выживание. Актуальность этих принципов для высшей школы требует от нее выбирать лучших, чтобы потом давать им лучше и чтобы наконец они и становились лучшими.

Понятно, что отбор лучших из числа абитуриентов в условиях демократии должна происходить по таким процедурам и критериям, которые позволяли избежать любых подозрений со стороны общественности о дискриминации, предвзятости и других негативных явлений при поступлении. Именно учитывая это, очевидно, в США и сформировалась вполне своеобразная система отбора абитуриентов к обучению в вузе, общую характеристику которой дальше и будет предложено.